КС признал нормативные акты о капремонте обязательными для исполнения

18.04.2016 16:13

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 12 апр - РАПСИ, Михаил Телехов. Конституционный суд (КС) РФ, рассмотрев жалобы групп депутатов о проверке конституционности взимания платы за капремонт, не выявил в Жилищном кодексе (ЖК) России положений, нарушающих Основной закон, передает корреспондент РАПСИ из зала суда.

КС РФ указал, что законодателю надлежит конкретизировать обязательства государства в ремонте домов, требовавших капитального ремонта на момент приватизации жилья. Также КС обязал законодателя гарантировать непрерывность обязательств перед гражданами в случае прекращения деятельности регионального оператора капремонта и обеспечить прозрачность реализации региональных программ капитального ремонта.

Все остальные вопросы во взаимодействии с региональным оператором и муниципалитетом собственники, считает КС, способны решить в судебном порядке.

Платить или не платить

Как следует из материалов дела, в 2012 году Госдумой были приняты поправки в Жилищный кодекс, обязавшие всех собственников помещений в многоквартирных домах ежемесячно вносить взносы на капитальный ремонт. Размер платы привязан к площади квартиры. Субъектам Федерации предоставлено право создать специальные уполномоченные компании — региональных операторов капитального ремонта. Собственники квартир дома могут выбрать один из двух вариантов финансирования — либо вносить деньги на специальный счет своего дома, либо перечислять их региональному оператору в так называемый «общий котел».

Данные положения Жилищного кодекса были оспорены двумя группами депутатов Госдумы.

Они считают взносы на капремонт — это дополнительный и неправомерно установленный налог. Также, по их мнению, первоначальный капитальный ремонт домов с приватизированным жильем должно производить государство. Они обращают внимание на то, что региональным властям предоставлено право выбрать способ финансирования ремонта без согласия жильцов, если те сами не приняли такого решения в срок. Авторы запроса считают, что это нарушает права собственников. Интересам последних, по мнению заявителей, не отвечает и норма об «общем котле», поскольку позволяет оператору произвольно распоряжаться средствами собственников.

Во время провозглашения постановления КС отметил, что из права собственности на жилые помещения вытекает обязанность заботиться об общем имуществе и сохранности многоквартирного дома.
Вопросы депутатов были разобраны по пунктам.

Собственники могут идти в суд

По мнению КС, взносы на капитальный ремонт не являются налогом, поскольку собранные средства должны расходоваться исключительно целевым образом.

Дома, требовавшие капитального ремонта на момент приватизации жилья, должны, как считает КС, в первоочередном порядке включаться в соответствующую региональную программу, а бюджеты всех уровней могут оказывать дополнительную финансовую поддержку в их ремонте. Законодателю суд указал конкретизировать данное обязательство.

Право муниципалитета самостоятельно определить способ финансирования капитального ремонта, если сами жильцы уклонились от выбора, с точки зрения КС также не противоречит Конституции. В то же время местные власти обязаны надлежащим образом информировать граждан о механизме реализации программы капремонта. Жильцы же вправе, проведя собрание, досрочно изменить порядок внесения средств на специальный счет.

Судья-докладчик Сергей Маврин отметил, что идея «общего котла» сама по себе не противоречит Конституции, поскольку позволяет быстро аккумулировать средства для неотложного проведения капитального ремонта аварийных зданий. «Но региональный оператор должен определять приоритеты, руководствуясь объективными критериям, а именно состоянием домов. Очередность проведения капитального ремонта может быть оспорена жильцами в судебном порядке», - добавил он.
В итоге КС постановил, что выявленный смысл положений Жилищного Кодекса не является неконституционным, является обязательным для всех органов власти, граждан и их объединений.



 

УВЕДОМЛЕНИЕ!

15.04.2016 16:09

18 апреля 2016 года в 17.30 в по адресу: п. Тешемля, ул. Заводская, д.5,6, состоится сход жителей п. Тешемля, по обсуждению в рамках реализации проекта «Народный бюджет» - строительство колодца для питьевого водоснабжения.
Приглашаются депутаты, жители сельского поселения.

 

О разъяснении законодательства 294-ФЗ

03.02.2016 17:33

В связи с возникающими на практике вопросами по внесению изменений в планы проведения плановых проверок на основании смены наименования хозяйствующего субъекта разъясняю следующее.
В соответствии с ч.6.3. ст.9 Федерального закона от 26.12.2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» порядок подготовки ежегодного плана проведения плановых проверок, его представления в органы прокуратуры и согласования, а также типовая форма ежегодного плана проведения плановых проверок устанавливается Правительством Российской Федерации. Соответствующие правила, включающие в себя порядок внесения изменений в ежегодный план проверок, утверждены постановлением от 30 июня 2010 года №489.
Согласно п.7 Правил, внесение изменений в ежегодный план допускается в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя в связи с ликвидацией или реорганизацией юридического лица, прекращением юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем деятельности, эксплуатации (использования) объектов защиты, объектов использования атомной энергии, опасных производственных объектов, гидротехнических сооружений, подлежащих проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Под реорганизацией юридического лица согласно ст. 57 Гражданского кодекса РФ понимается его слияние, присоединение, разделение, выделение или преобразование. Причем преобразованием является изменение его организационно-правовой формы.
Изменение наименования хозяйствующего субъекта не свидетельствует о его реорганизации в какой-либо из вышеперечисленных форм, в связи с чем отсутствуют основания для внесения изменений в утвержденный план проведения плановых проверок.

Заместитель прокурора

младший советник юстиции                                                                    Е.В. Иванов

 

Информация о проведении общероссийского дня приема граждан в День Конституции Российской Федерации 14 декабря 2015 года

09.12.2015 18:03

В соответствии с поручением Президента Российской Федерации 14 декабря 2015 года, проводится общероссийский день приема граждан с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации, в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах, в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах, в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации и в органах местного самоуправления. С 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут по местному времени уполномоченные лица Администрации Бабаевского муниципального района проводят личный прием граждан и обеспечивают с согласия заявителей личное обращение в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам иных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов. Личный прием проводится в порядке живой очереди при предоставлении документа, удостоверяющего личность (паспорта). В случае если уполномоченные лица, осуществляющие личный прием граждан, не обеспечили, с учетом часовых зон, возможность личного обращения граждан в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи к уполномоченным лицам органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, то в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан или в иные удобные для данных заявителей сроки будет обеспечена возможность личного обращения к соответствующим уполномоченным лицам. О времени, дате и месте проведения приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи или иных видов связи данные заявители информируются в течение 3 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан. Предварительная запись заявителей на личный прием в общероссийский день приема граждан будет проводиться с 10 декабря 2015 года по телефону 2- 17-09. Личный прием граждан в общероссийский день приема граждан 12 декабря 2014 будет проходить по адресу г. Бабаево, пл. Революции, д. 2А, 2 этаж, актовый зал

 

ВНИМАНИЕ!!! ПРЕДУПРЕДИМ ТЕРРОРИЗМ!

30.11.2015 17:10

НЕОБХОДИМО:
•    ДЕРЖАТЬ ДВЕРИ ПОДЪЕЗДОВ, ПОДВАЛОВ И ЧЕРДАКОВ ЗАКРЫТЫМИ НА ЗАМОК
•    ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЕ НА БЕСХОЗНЫЙ ТРАНПОРТ, ПРИПАРКОВАННЫЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО К ЗДАНИЮ, ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ БЕСХОЗНЫМИ ПРЕДМЕТАМИ
•    ИНТЕРЕСОВАТЬСЯ ПРОВЕДЕНИЕМ РАЗГРУЗКИ ГРУЗОВ В ПОДВАЛЬНЫЕ И ЧЕРДАЧНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ, СДАННЫЕ В АРЕНДУ КВАРТИРЫ, В КАНАЛИЗАЦИОННЫЕ ЛЮКИ
•    ДОГОВОРИТЬСЯ С СОСЕДЯМИ О ВЗАИМОВЫРУЧКЕ

В целях личной безопасности, безопасности других людей при обнаружении подозрительных,  вызывающих сомнение предметов, при появлении незнакомых подозрительных лиц необходимо немедленно сообщить по телефонам:
Дежурная часть           02, 2-33-25

Участковые полиции     2-22-30

Телефон доверия               2-10-31

По возможности необходимо проконтролировать ограничение доступа иных лиц до приезда полиции.
При обнаружении подозрительных предметов категорически запрещается:
•    Трогать или перемещать подозрительный предмет и другие предметы, находящиеся в контакте.
•    Заливать жидкостями, засыпать грунтом или накрывать ткаными или другими материалами обнаруженный предмет.
•    Пользоваться электро- радио- аппаратурой, переговорными устройствами вблизи обнаруженного предмета.

Помните! Ваша бдительность – залог Вашей безопасности!

Подготовлено прокуратурой Бабаевского района совместно с МО МВД России «Бабаевский»

 

Информация о применении законодательства, регламентирующего вопросы охраны и содержания городских зеленых насаждений

20.08.2015 12:28

Главам муниципальных районов, поднадзорных Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуре (по списку)
Череповецкий
Белозерский
Вашкинский
Вытегорский
Кирилловский
Кадуйский
Устюженский
Чагодощенский
Бабаевский
Шекснинский
Грязовецкий
Вологодский

ИНФОРМАЦИЯ
о применении законодательства, регламентирующего вопросы охраны и содержания городских зеленых насаждений

В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.
Охрана зеленого фонда городских и сельских поселений предусматривает систему мероприятий, обеспечивающих сохранение и развитие зеленого фонда необходимых для нормализации экологической обстановки и создания благоприятной окружающей среды.
Вопросы озеленения территорий городов регулируются Правилами созданий, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденными приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации» (далее - Правила).
В соответствии с п. 6. Правил обязанность по обеспечению сохранности насаждений, квалифицированного ухода за насаждениями, принятию мер борьбы с вредителями и болезнями согласно указаниям специалистов, обеспечению уборки сухостоя, вырезки сухих и поломанных сучьев и лечение ран, дупел на деревьях, возложены на землепользователей.
Пунктами 8.6.1, 8.6.2, 8.6.4 Методических рекомендаций по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденных приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, которыми должны руководствоваться органы местного самоуправления при принятии нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы благоустройства территорий муниципальных образований, также указано землепользователям на необходимость обеспечения содержания и сохранности зеленых насаждений с проведением обрезки и вырубки сухостоя и аварийных деревьев, вырезки сухих и поломанных сучьев, которые несут вследствие антропогенных воздействий реальную угрозу здоровью граждан, их имуществу, зданиям и сооружениям.
В силу п. 3.1.4.2 Правил надлежащий уход за зелеными насаждениями включает в себя и своевременное удаление старых, больных, усыхающих и поврежденных ветвей деревьев.
В то же время при спиливании (удалении) древесных пород необходимо следовать нормативам, определенным п.п. 3.1.4.14-3.1.4.17 Правил, только после проведения обследования зеленых насаждений и составления акта обследования.
Несмотря на то, что Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации, утвержденные приказом Госстроя России от 15.12.1999 № 153 «Об утверждении Правил создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации», Методические рекомендации по разработке норм и правил по благоустройству территорий муниципальных образований, утвержденные приказом Минрегиона России от 27.11.2011 № 613, носят рекомендательный характер, суды при принятии решений руководствуются именно данными правовыми актами.
Прошу рассмотреть данную информацию, довести ее до сведения глав муниципальных образований, расположенных на территории муниципального района, а также учитывать настоящую информацию при осуществлении полномочий органами местного самоуправления.
Кроме того, прошу Вас разместить указанную информацию на официальных сайтах района и сельских поселений, о чем представить в срок до 20 августа 2015 года в адрес прокуратуры сведения с копией подтверждающих документов (скриншоты либо гиперссылки) по факсу (8202) 57-42-24 или  электронной почтой: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .


Прокурор

старший советник юстиции                                                                И.М. Бородина


Кононова Я.В., тел.  57-60-27




 

Информация об изменениях законодательства по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля органами местного самоуправления в РФ

20.08.2015 12:27

Главам муниципальных районов, поднадзорных Череповецкой межрайонной природоохранной прокуратуре (по списку)
Череповецкий
Белозерский
Вашкинский
Вытегорский
Кирилловский
Кадуйский
Устюженский
Чагодощенский
Бабаевский
Шекснинский
Грязовецкий
Вологодский

ИНФОРМАЦИЯ
об изменениях законодательства по осуществлению государственного контроля (надзора) и муниципального контроля органами местного самоуправления в Российской Федерации

Федеральным законом от 13.07.2015 № 246-ФЗ  внесены изменения в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Закон № 294-ФЗ).
Закон № 294-ФЗ дополнен статьей 261, устанавливающей особенности организации и проведения  2016-2018 годах плановых проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля в отношении субъектов малого предпринимательства.
Согласно части 1 статьи 261 Закона № 294-ФЗ с 1 января 2016 г. по 31 декабря 2018 г. не проводятся плановые проверки в отношении хозяйствующих субъектов, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Таким образом, формирование плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2016 год необходимо осуществлять с учетом указанных положений Закона.
Обращаю Ваше внимание на то, что проведение плановой проверки с нарушением требований настоящей статьи является грубым нарушением законодательства о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле и влечет недействительность результатов проверки.
Прошу рассмотреть данную информацию, учесть изменения федерального законодательства при осуществлении полномочий.
Кроме того, прошу Вас разместить указанную информацию на официальном сайте муниципального района, о чем в срок до 20 августа 2015 года представить в адрес прокуратуры копии подтверждающих размещение документов (скриншоты либо гиперссылки) по факсу (8202) 57-42-24 или  электронной почтой: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript .


Прокурор

старший советник юстиции                                                                И.М. Бородина


Кононова Я.В., тел.  57-60-27

 

Сведения об исполнении бюджета сельского поселения Тороповское за 12 месяцев 2014 года

06.03.2015 12:13

Сведения об исполнении бюджета сельского поселения Тороповское за 12 месяцев 2014 года, подлежащие официальному опубликованию

1. Доходы бюджета поселения (тыс. рублей)

Наименование

Годовой план на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете поселения

Фактическое исполнение за отчетный период

НАЛОГОВЫЕ И НЕНАЛОГОВЫЕ ДОХОДЫ

1434,5

1434,5

БЕЗВОЗМЕЗДНЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

5208,6

5208,6

Дотации бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

4879,4

4879,4

Субсидии бюджетам бюджетной системы Российской Федерации (межбюджетные субсидии)

178,5

178,5

Субвенции бюджетам субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

75,4

75,4

Иные межбюджетные трансферты

65,3

65,3

Прочие безвозмездные поступления

10,0

10,0

ВСЕГО ДОХОДОВ

6643,1

6643,1

2. Расходы бюджета поселения (тыс. рублей)

Наименование

Годовой план на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете поселения

Фактическое исполнение за отчетный период

ОБЩЕГОСУДАРСТВЕННЫЕ ВОПРОСЫ

3256,9

3256,9

НАЦИОНАЛЬНАЯ ОБОРОНА

75,0

75,0

НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

242,2

242,2

НАЦИОНАЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА

579,0

382,2

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

771,8

771,8

КУЛЬТУРА И КИНЕМАТОГРАФИЯ

1695,4

1695,4

СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА

38,3

38,3

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

2,0

2,0

ИТОГО РАСХОДОВ

6660,6

6463,8

3. Дефицит (профицит) бюджета поселения (тыс. рублей)

Наименование

Годовой план на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете поселения

Фактическое исполнение за отчетный период

Дефицит ( - ), профицит ( + ) бюджета поселения

-17,5

179,3

4.Сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления поселения с указанием фактических затрат на их денежное содержание

Категория

Численность

Фактические затраты на денежное содержание, тыс.руб.

Муниципальные служащие органов местного самоуправления поселения

6

1688,2

   

Постановление о проведении публичных слушаний

03.12.2013 16:21

15.11.2013                                             № 10
д.Торопово

О проведении публичных слушаний по проекту решения Совета сельского поселения Тороповское «О бюджете сельского поселения Тороповское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Положения о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории сельского поселения Тороповское, утвержденного решением Совета сельского поселения от 12 октября 2005 года № 18

ПОСТАНОВЛЯЮ:

Провести 17 декабря 2013 года в 14.00 час. в здании администрации сельского поселения по адресу: д. Торопово, ул. Западная д.1 публичные слушания по опубликованному в районной газете «Наша жизнь» проекту решения Совета сельского поселения Тороповское «О бюджете сельского поселения Тороповское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов » и с учетом рекомендаций публичных слушаний внести его на рассмотрение заседания Совета сельского поселения Тороповское.

Глава  поселения                                                О.В.Морозова

Предложения и замечания по опубликованному проекту решения сельского поселения Тороповское «О бюджете сельского поселения Тороповское на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов », который будет обсуждаться на публичных слушаниях, направлять в администрацию сельского поселения Тороповское по адресу: 162441 Вологодская область, Бабаевский район д. Торопово, ул.Западная д.1 или сообщить по телефону 5-51-10.




 

Страница 10 из 12.